Copyright © 2012 by "Elsnab" Ltd  ·  All Rights reserved
220021, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Украинская, 8.
отдел генераторных ламп:
+375-17 273-87-99
отдел силовых приборов:
+375-17 273-27-99
отдел общей комплектации:
+375-17 273-68-57
Каталог продукции
>Каталог>аккумуляторы; батарейки, солнечные батареи
Тип наличие на складе
аккумуляторы
Д-0,26 (В280К) Ni-Cd наличие на складе
Аккумулятор для планшета 4х125х140 мм 3,7 V наличие на складе
элементы питания (батарейки)
солнечные панели (батареи)
Солнечная панель (батарея) 44x26 мм (2 вольта, 45 мА) наличие на складе
                                                                                                                            Батарейки с солевым электролитом.
Батарейки с солевым электролитом, они же цинк-углеродные - самые дешёвые химические источники тока из существующих. На серьёзную нагрузку не рассчитаны: в фонаре их хватит на минут пятнадцать, а в фотоаппарате может не хватить и на один кадр. При отрицательных температурах их емкость стремится к 0. Предназначение солевых батареек - пульты дистанционного управления, часы, электронные термометры (устройства, энергопотребление которых укладывается в десятки миллиампер).
                                                                                                                             Батарейки с щелочным электролитом
Следующий тип батареек - щелочные, или марганцевые батарейки. Многие называют их "алкалиновыми" - это дословный перевод с английского "alkaline", то есть "щёлочь". Отрицательный полюс щелочной батарейки состоит из цинкового порошка - по сравнению с цинковым корпусом солевых элементов, использование порошка позволяет увеличить скорость протекания химических реакций, а значит, и отдаваемый батарейкой ток. Положительный полюс - из диоксида марганца. Основным отличием от солевых батареек является тип электролита: в щелочных в его качестве используется гидроксид калия.
Щелочные батарейки хорошо подходят для устройств с энергопотреблением от десятков до нескольких сотен миллиампер - при ёмкости порядка 2...3 А*ч они обеспечивают вполне приемлемое время работы. Есть у них и существенный минус: большое внутреннее сопротивление. Если нагрузить батарейку большим током, её напряжение сильно упадет, а значительная часть энергии будет расходоваться на нагрев самой батарейки - в результате эффективная ёмкость щелочных батареек сильно зависит от нагрузки. Если при разряде током 0,025 А нам удастся получить от батарейки 3 А*ч, то при токе 0,25 А реальная ёмкость упадёт уже до 2 А*ч, а при токе 1 А -  ниже 1 А*ч.
Тем не менее, какое-то время щелочная батарейка может работать и при большой нагрузке, просто это время невелико. Если на солевых батарейках цифровой фотоаппарат может даже не включиться, то одного комплекта щелочных ему может хватить на полчаса работы.

                                                                                                                                          Литиевые батарейки

Последний из широко распространённых типов батареек - литиевые. Обычно они рассчитаны на напряжение, кратное 3 В, поэтому большинство типов литиевых батареек с полуторавольтовыми солевыми и щелочными не взаимозаменяемы. Такие батарейки широко используются в часах и в фототехнике. Преимущество литиевых батареек заключается в меньшем внутреннем сопротивлении по сравнению со щелочными: их ёмкость мало зависит от тока нагрузки. При малом токе и щелочная, и литиевая батарейки имеют одинаковую ёмкость 3 А*ч, но если их поставить в цифровой фотоаппарат, потребляющий 2000 mA, то литиевые прослужат в несколько раз дольше.
Минусом литиевых батареек является высокая сттоимость.
                                                                                                                       Никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы

Ni-Cd аккумулятор подобен сильному и молчаливому работнику. Никель-кадмиевые аккумуляторы надёжны и долговечны (их можно хранить до пяти лет, а заряжать - при правильном использовании - до 2000 раз), хорошо работают и заряжаются при низких температурах (при -20 С, их емкость составляет 75% от номинальной) и легко выдерживают большие токи разряда, могут заряжаться как малыми, так и большими токами.
Недостатков тоже хватает. Во-первых, относительно маленькая плотность энергии (то есть отношение ёмкости элемента к его объёму), во-вторых, средний ток саморазряда (после нескольких месяцев хранения аккумулятор перед использованием потребуется заново зарядить), в-третьих, использование в конструкции ядовитого кадмия, и, в-четвёртых, эффект памяти - если аккумулятор был разряжен, только на 25 %, то очередная зарядка восстановит его ёмкость не до 100 %, а меньше. Для борьбы с эффектом памяти аккумулятор рекомендуется перед зарядкой разряжать полностью - это разрушает образующиеся кристаллы и восстанавливает ёмкость аккумулятора. Среди доступных типов аккумуляторов именно никель-кадмиевые наиболее подвержены эффекту памяти. Тем не менее, в некоторых случаях использование никель-кадмиевых аккумуляторов оправдано и сейчас - благодаря низкой стоимости, долговечности и возможности зарядки при низких температурах без отрицательных последствий для аккумулятора.

                                                                                                                Никель-металлгидридные (Ni-MH) аккумуляторы

Ni-Mh не содержат тяжёлых металлов, а значит менее опасны для окружающей среды и не требуют специальной переработки при утилизации. При тех же размерах Ni-MH аккумуляторы имеют в 1,3-1,5 раза большую ёмкость - для наиболее распространённых аккумуляторов формата AA она доходит до 3000 mAh, мало страдают от эффекта памяти. К сожалению, у Ni-MH аккумуляторов есть и свои недостатки. Во-первых, они имеют больший ток саморазряда  по сравнению с Ni-Cd (не касается современных LSD "low self-discharge"), аккумуляторов с низким током саморазряда) , во-вторых, падение ёмкости аккумулятора наступает уже после 200-300 циклов (особенно после глубоких разрядов, ниже 0,75В на элемент), в-третьих, слишком большие разрядные токи и зарядка при низких температурах заметно сокращают жизнь аккумулятора. Так изготовители рекомендуют ток нагрузки от 0.2C до 0.5C (от одной пятой до половины номинальной емкости, это не касается специальных силовых батарей), в-четвертых, при низкой температуре их емкость составляет не больше 70% от номинальной. На данный момент Ni-MH аккумуляторы являются одними из самых распространенных. При использовании Ni-MH аккумуляторов далеко не всегда следует гнаться за большой ёмкостью. Чем более ёмкий аккумулятор, тем выше (при прочих равных условиях) его ток саморазряда.
                                                                                                  
Литий-йонные (Li-ion), Литий-полимерные (Li-pol) аккумуляторы
Удельные характеристики Li-ion аккумуляторов, по крайней мере, в два - три раза превышают аналогичные показатели Ni-Mh аккумуляторов и хорошо характеризуют себя при работе на больших токах (малогабаритные аккумуляторы работоспособны при токах разряда до 3 С, мощные тяговые силовые литий-марганцевые LiMn2O4 и литий-кобальт-марганцевые Li(NiCoMn)O2 до 30 С. Литий-ионные аккумуляторы имеют достаточно низкий саморазряд (2-5% в месяц).  Для обеспечения безопасности и долговечности, каждый пакет аккумуляторов должен быть оборудован электрической схемой управления, чтобы ограничить пиковое напряжение каждого элемента во время заряда (max 4,2 В) и предотвратить понижение напряжения элемента при разряде ниже допустимого уровня (min 2,5 В). Кроме того, должен быть ограничен максимальный ток заряда и разряда и должна контролироваться температура элемента. Время заряда Li-ion аккумуляторов приблизительно 3 часа и аккумулятор остается прохладным во время заряда. Заряд Li-ion (Li-polymer) аккумуляторов первоначально осуществляется постоянным током до момента достижения напряжения на аккумуляторе 4.2 В, а затем при постоянном напряжении до момента уменьшения тока до величины, равной 0.05С. После этого заряд полностью заканчивается.
Самый распространеный типоразмер (форм-фактор, "0" на конце обозначает, что аккумулятор имеет цилинрическую форму), на сегодня, 14500 (D=14мм, L=50мм, аналог АА) и 18650 (D=18мм, L=65мм, защищенные до 70мм). К сожалению, в зависимости от производителя, размеры могут несколько отличаться. Защищенный Li-ion аккумулятор содержат плату защиты (имеют слово "protected" - защищенные в названии).  В схеме защиты Li-ion аккумулятора используется ключ на полевом транзисторе, который при достижении напряжения 4,25 В открывается, тем самым прерывая процесс заряда. Термопредохранитель при нагреве батареи до 100 °С отсоединяет цепь нагрузки, обеспечивая ее термпературную защиту. Схема защиты от глубокого разряда, которая следит за напряжением аккумуляторной батареи, разрывает цепь нагрузки, если напряжение снизится до уровня 2,75 В на элемент.
Защита в аккумуляторе типоразмера 18650 реализована на небольшой плате, расположенной в нижней части батареи, на катоде. Когда эта плата по тем или иным причинам выходит из строя, ее просто аккуратно удаляют, переделав аккумулятор в незащищенный. Но использовать аккумуляторы без защиты опасно. Перезаряжать недопустимо - взорвётся из-за чрезмерного выделения кислорода и нарастания давления. Чрезмерно разряжать тоже опасно - высок риск испортить аккумулятор. Дальнейшше использование такого аккумулятора возможна только в "умных" устройствах, умеющих контролировать разряд аккумулятора.
Li-pol аккумулятор конструктивно подобен Li-ion, но имеет гелевый электролит. В результате становится возможной упрощение конструкции, поскольку любая утечка гелеобразного электролита - невозможна.
                                                                                                                                     Литий-феррофосфатные ( LiFePO4)
Это перспективные аккумуляторы для для использования в электротранспорте.  Не боятся мороза; не пожароопасны; отдают токи до 100 C; могут быть заряжены большим током за 15 минут; имеют большое число циклов заряд-разряд (2000-8000 полных циклов); мало теряют емкость при хранении.
Недостатки по сравнению Li-ion: стоят дороже и имеют меньшую емкость; не совместимы с Li-ion-элементами из-за другого диапазона напряжений  - 2-3.65 В и требуют других зарядных устройств (на сегодня уже появились универсальные зарядные устройсва работающие как с Li-ion, так и с LiFePO4).
компания "Элснабцентр"